Ума Турман

Статьи

21 апреля 2007 г.
Ангел

Ангел

21 апреля 2007 г.

В голливудском богемном кругу ее окрестили Ангелом, сначала собственный муж, потом журналисты, а следом и собратья по актерскому цеху. На «фабрике грез», насквозь пропитанной реальными и мнимыми пороками, подобное прозвище дорого стоит. Ирония судьбы — этой застенчивой белокурой девочке всегда предлагали роли стерв и оторв, наркоманок и лесбиянок. И она до сих пор искренне удивляется, когда ее находят сексуальной. Ее имя в переводе с хинди означает «дарованная судьбой» — Ума Турман. Ее безумную брюнетку из «Криминального чтива» забыть невозможно. Ядовитый Плющ из «Бэтмена и Робина» сражает своей экстравагантностью наповал. Сегодня она — самая модная актриса своего поколения.

Детству маленькой Умы позавидовал бы не один подросток, читавший о подобном только в приключенческих книжках. Ее семья никогда не задерживалась надолго на одном месте, переезжая из города в город, из штата в штат, из страны в страну. Мать — дочь немецких и шведских аристократов, бывшая топ-модель и бывшая подружка Сальвадора Дали и пропагандиста наркотиков Тимоти Лири. В определенный момент эта неугомонная женщина решила позаботиться о прочном тыле — стала психотерапевтом и вышла замуж за американца, буддийского монаха, близкого друга Далай-ламы. У этого экстравагантного союза появились трое сыновей и дочь, которым дали индийские имена. Кстати, Далай-лама до сих пор близкий друг семьи, качавший «гладкокожую и златовласую», по выражению ее отца, Уму еще в младенческом возрасте.

Какое-то время Турманы жили в Индии, какое-то в Вудстоке — месте проведения знаменитого рок-фестиваля. Можно сказать, что Ума выросла ребенком «детей-цветов». Была она худенькой. застенчивой девочкой, постоянно подвергавшейся насмешкам своих сверстников. Некоторое время, когда семья пыталась все-таки «пустить корни», они жили в забытом Богом городке Амхерсте, штат Массачусетс. Как вспоминала потом Ума, там не было ничего, кроме католической церкви, и единственным развлечением было ежедневное распевание псалмов. Турманов откровенно не любили — за слишком яркую индивидуальность и непохожесть на других. «Вы сгорите в аду!» — бросали им через забор. Ума замыкалась в себе.

Ее дразнили в школе, называли тощей уродиной. А она так хотела, чтобы ее любили! С каждым годом это желание было все сильнее. Она начинает сопротивляться своей вызывающей необычности, своей яркой индивидуальности, которую признавали все, с кем ей приходилось общаться. «Дарованная судьбой» хочет сменить имя на Келли или Линду. Только бы не выделяться, только бы ее любили! «Они — маленькие конформисты, не обращай на них внимания!» — говорила мать. А Ума плакала в углу детской. Но однажды, задувая пятнадцатую свечку на именинном пироге, она решает, что слезы еще никому не помогали. Она сбегает из Амхерста в Нью-Йорк.

«Я буду великой актрисой!» — решила Ума. Великой, не меньше. Ее идеалом всегда была Марлен Дитрих. Ума мечтала сняться в роли этого «голубого ангела» мирового кинематографа. Позднее она найдет режиссера, готового воплотить ее мечту в реальность, Луи Малля. Но старый режиссер умрет, и вместе с ним умрет мечта. Позднее Уму Турман назовет Дитрих девяностых, и это будет для нее самой большой похвалой.

В Нью-Йорке Ума устроилась работать фотомоделью. Самая обычная профессия, в ее понимании, ведь тело — это часть ее самой. И если эта часть может приносить неплохие деньги, то почему бы и нет? В качестве фотомодели ее обнаружил ассистент режиссера, снимавшего фильм «Приключения барона Мюнхгаузена» по принципу «живых картин». Уме поручено было оживить не кого-нибудь, а богиню Любви в «Рождении Венеры» Боттичелли. Она проделала это с непосредственностью ребенка «детей-цветов», не понимая, почему в этот момент съемочный павильон забился мужчинами всех возрастов.

Ее нашли совершенно очаровательной и, главное, магически сексуальной. Роли посыпались в геометрической прогрессии. Они были разными, эти роли, неизменным оставалось одно: во всех был предусмотрен момент обнажения. В «Генри и Джун» Турман в восемнадцать лет играет бисексуальную подружку Генри Миллера. В «Опасных связях» она, воспитанница монастыря, отдается хищнику-виконту. Ее сексуальное обаяние нещадно эксплуатируют в кино, а в реальной жизни все видят ее одинокой. О ней не ходят сплетни просто потому, что Ума не дает для них повода. И это при том, что родителям уже приходится изъять свой номер из телефонной книги, а один из поклонников приложил к письму бритву, угрожая покончить с собой из-за несчастной любви.

До поры до времени отстраненно наблюдавшая суматоху вокруг себя. Ума вдруг испугалась. Она решила изменить судьбу, и в следующих своих картинах, «Дженнифер 8», «Бешеный пес и Глори», настаивала на участии дублеров в сексуальных сценах В «Бешеном псе...» ее партнером являлся Роберт Де Ниро. «Ты сама хватала его за грудки, чтобы он снялся с тобой, а теперь разыгрываешь из себя недотрогу!» — возмущался продюсер. Но Уме было наплевать. Ей просто не хотелось, чтобы все видели ее обнаженное тело. Как всегда, непоследовательная. Ума влюбилась в Де Ниро даже при отсутствии сексуальной сцены. Их роман был недолговечен и красив. И Турман, пожалуй, одна из немногих белых женщин в донжуанском списке актера. Всем известно его пристрастие к негритянкам, но против женственного и ангельского обаяния Турман не смог устоять и он.

Вообще, Ума никогда не искала себе мужчин. Ей нравилось «спасать», подобно ангелу-хранителю. Всем известен ее брак с Гэри Олдменом. Он не продержался и года, но все равно принес актрисе прозвище Ангел и чуть ли не мученический венец. Олдмен страшно много пил и Турман приходилось каждый вечер притаскивать его из окрестных баров. После их развода Гэри сказал: «Попробуйте пожить с ангелом...».

Потом она встречалась с Эриком Клэптоном. потом — с Ричардом Гиром. И тот, и другой известны своими тяжелыми характерами. Романы были краткими и кончались без скандала. Ума, расставаясь, умела сохранять дружеские отношения. С ангелами легко быть в хороших отношениях, но с ними трудно жить. И Ума наконец решает всерьез заняться карьерой, а не личной жизнью. Никаких больше боттичеллиевских Венер! Она опять, в который раз, начинает жизнь заново.

В 1994 году 24-летняя актриса встречает режиссера Квентина Тарантино, человека неуправляемого темперамента и больших амбиций. Он предлагает ей роль в странном проекте — в фильме «Криминальное чтиво». Этот фильм принес его создателям скандальную славу, а Уме Турман — номинацию на «Оскар». Как сказала ее героиня в этой картине: «Приятно, когда приходишь из туалета, а еда уже на столе».

После «Чтива» Ума становится не просто популярной. Она становится суперпопулярной. Миллионы девушек, подражая ей, делают похожую стрижку и красят в смоляно-черный цвет волосы. В барах появляется знаменитый «безалкогольный пятидолларовый коктейль» — любимый напиток ее героини. Музыка из картины звучит на каждом углу. Ума признается самой стильной актрисой поколения «X». Она — на пике популярности. «К чему весь этот фейерверк вокруг моей персоны! Не поджариться бы на угольках», — говорит она сама, опять искренне не понимая причин популярности.

Но «Криминальное чтиво» придало имиджу Умы еще один штрих: помимо стервы, бисексуалки, она стала еще и наркоманкой. Вышедший совсем недавно на экраны «Бэтмен и Робин» стал лишь очередным звеном в этой зловещей цепочке. Стильный ангел Ума играет в картине Айви — Ядовитого Плюща, экстравагантную зловещую красотку. Играет так натуралистично, что подходить к ней лишний раз не захочется — еще поцелует своими вожделенными, но чудовищно ядовитыми губами...

Она такая разная, Ума Турман. Журналисты любят ее именно за это несовпадение экранного имиджа с реальностью. Она так и осталась хрупкой, застенчивой девочкой. Живет в Нью-Йорке, городе, который дал ей все — славу, деньги, популярность. Ее квартира в Манхэттене, на одном из последних этажей небоскреба, полна света и воздуха. Бесконечные окна от пола до потолка, без занавесок. Огромная кровать из светлого дерева. И статуэтка божка Жизо, спускавшегося в ад в поисках падших душ. Она всегда сама хотела быть такой. Хотела быть ангелом. На шее Ума любит носить маленькие сердечки, еще с тех пор как была девочкой.

На ее туалетном столике стоит коробочка с прахом любимого кота Чи-Чи, который прожил с ней двадцать один год. Этот жест — тоже часть мировоззрения Умы, странной девушки, модной и немодной, стервы и ангела одновременно.

Предлагаем приобрести фильмы Умы Турман