Мел Гибсон

Статьи

11 сентября 2009 г.
7 октября 2004 г.
Безумный Мел

Безумный Мел

7 октября 2004 г.
Заголовок этот следовало бы поставить в кавычки, потому что так названы почти все опубликованные на Западе статьи об австралийском киноактере Меле Гибсоне. А озаглавлены они так, потому что как вы уже и сами наверняка догадались всемирную славу актеру принесла роль полицейского по прозвищу Безумный Макс в фантастическом сериале («Безумный Макс», 1979 год, «Воин дальних дорог», 1982 год и «Безумный Макс вне Купола Грома», 1985 год).

Актерская судьба Гибсона сложилась необыкновенно удачно: начать с того, что он вообще не собирался быть актером. Прожекты были самые разные: то ли журналистом стать, то ли летчиком, то ли на ферме работать... Может, одному из них и суждено было бы осуществиться, если бы не сестра она послала прошение о приеме Мела в Австралийский Национальный институт драматического искусства. Его вызвали на прослушивание и приняли. «А я не сопротивлялся: я подумал, что актерам, наверное, тоже хорошо платят». В 1977 году он дебютировал в легковесном «пляжном» фильме «Летний город», потом работал в Государственной театральной компании Южной Австралии, и вот наконец получил главную роль «в «Безумном Максе».

Следующим персонажем стал умственно отсталый молодой рабочий в фильме «Тим» образ более чем далекий от характера героя-полицейского. Однако именно эта роль принесла Гибсону премию Австралийского института кино за лучшую актерскую работу.

В начале восьмидесятых Гибсон возвращается в Америку. (Это не ошибка: Мел Гибсон родился в 1956 году в пригороде Нью-Йорка, и семья переехала в Австралию, когда ему — шестому из одиннадцати детей — исполнилось двенадцать лет.) В 1983-м выходит на экраны «Год опасной жизни», в главных ролях Мел Гибсон и Сигурни Уивер, и фильм следует за фильмом «Река», «Щедрость», «Миссис Соффел». Потом «Безумный Макс вне Купола Грома», затем две части «Смертельного оружия». Похоже, Гибсону уже суждена была роль «вечного полицейского», пусть в «Смертельном оружии» главный герой и отличался по характеру от знаменитого Макса.

Перелом наступил, когда сценарист Роберт Таун прислал Гибсону сценарий фильма «Текила Санрайз». Этому сценарию долго не везло. Таун, «старейшина» цеха, автор таких знаменитых фильмов, как «Последняя деталь», «Чайна-таун» (за него он получил «Оскара»), давно уже хотел сделать фильм о торговце наркотиками, в котором этот самый торговец представал бы не как отродье, а как живой человек из плоти и крови, со всеми отрицательными чертами, но и с положительными тоже. Дело застопорилось — кинокомпания «Уорнер Бразерз» никак не могла найти исполнителя главной роли. Многие актеры отказывались — не хотели подрывать свой «положительный» имидж. Но Гибсон, к этому времени уже настоящая звезда, согласился: «Эта была очень интересная работа. А какой я есть на самом деле все знают. Знают, что я живу все эти годы с одной и той же женой, что у нас пятеро детей, что перерывы между съемками провожу у себя на ферме. Ну, баловался когда-то пивком, сейчас и пиво пить перестал. Так что мне бояться было нечего».

Это был большой успех, после которого пришло предложение просто невероятное: Франко Дзефирелли пригласил Мела Гибсона на роль Гамлета.

Критики взвыли: неужто только безумие роднит Макса и принца Датского? Однако те же критики отмечают: хоть Дзефирелли и считается всего лишь «добросовестным иллюстратором», в выборе актеров он пока что не ошибался.

«Роль Гамлета все равно, что роль Христа. Она может навеки погубить актера. Либо надо после нее переставать сниматься, либо сразу же кинуться в какую-то незначительную работу, чтобы о тебе помнили не как о Гамлете, а как о просто актере», сказал Гибсон. И снялся в «Эйр Америка»...
Предлагаем приобрести фильмы Мэла Гибсона