Леонардо Ди Каприо

Статьи

16 мая 2013 г.
Леонардо Ди Каприо сделал заявку на «Оскар»

Леонардо Ди Каприо сделал заявку на «Оскар»

16 мая 2013 г.

На следующий день после каннской премьеры фильм «Великий Гэтсби» База Лурмана вышел в российский прокат. Создатель «Мулен Руж», «Австралии» и «Ромео + Джульетта» снова предпринял экскурс в прошлое, не забыв взять с собой самых актуальных современных звезд — как кинематографических, так и музыкальных.

«Великий Гэтсби» — экранизация классического романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. В центре сюжета — загадочный нью-йоркский богач Джей Гэтсби, закатывающий роскошные вечеринки и живущий в огромном дворце. Происхождение состояния Гэтсби, равно как и его прошлое, для всех загадка. Но все, даже начальник полиции, готовы плясать под его дудку и в прямом, и в переносном смысле. Однако у Гэтсби есть тайна: он был влюблен в девушку Дэйзи, которая не дождалась его с войны и вышла замуж за популярного спортсмена. И теперь богач поставил перед собой цель — исправить эту несправедливость.

Повествование ведется от лица кузена Дэйзи — Ника. Баз Лурман сделал его пациентом психоаналитика. Пытаясь справиться с депрессией и алкоголизмом, Ник выплескивает на бумагу свои воспоминания о Гэтсби, точь-в-точь как главный герой «Мулен Руж», набивавший на печатной машинке историю про куртизанку Сатин и запивавший горе чем-то крепким.

Баз Лурман вообще не стесняется самоцитирования: параллели с лентой 2001 года здесь на каждом шагу. Отвязные вечеринки во дворце Гэтсби поставлены и сняты в том же стиле, что и фривольные представления в знаменитом французском кабаре, а Нью-Йорк 1920-х у Лурмана — брат-близнец Парижа рубежа XIX–XX веков в «Мулен Руж», такой же романтический, пафосно-игрушечный, суетливый, беззаботно-веселый и одновременно пугающий.

Правда, в «Великом Гэтсби» Лурман не заставил актеров петь, как это было с Николь Кидман и Эваном Макгрегором, но музыки здесь тоже с избытком, причем отнюдь не только стилизованной под 1920-е годы (без чего, конечно, не обошлось). Первая панорама Нью-Йорка с нарочитым ретроэффектом сопровождается хип-хопом Jay Z, а на кадрах из дворца Гэтсби звучит парящий голос Флоренс Уэлч из Florence and the Machine.

Помимо них в саундтреке засветились Бейонсе, U2, Брайан Ферри, Лана Дель Рей и другие кумиры современных танцполов. Все это органично вписывается в эклектичный стиль Лурмана. Отпетый постмодернист, он как никто другой может сделать пьянящий коктейль, заправив пропахшее нафталином ретро самыми свежими хитами.

Другое дело, что, увлекшись выдумыванием новой-старой эстетики, Лурман отодвинул на второй план морализаторскую идею романа. Но зато в избытке сохранил непосредственность чувств: упреков в сентиментальности и неприкрытой мелодраматичности отважный австралиец также не боится.

Дэйзи и Джей Гэтсби, шепчущиеся под деревом в ночном саду, выглядят повзрослевшими Ромео и Джульеттой из шекспировской экранизации того же Лурмана. Сходство усиливается тем, что роль влюбленного героя в обоих случаях играет Леонардо Ди Каприо, на фоне которого Тоби Магуайр (Ник) и Кэри Маллиган (Дэйзи) выглядят статистами, хотя и весьма фактурными.

Ди Каприо, для которого участие в «Ромео + Джульетта» 17 лет назад стало одним из первых шагов к всемирной популярности, в «Великом Гэтсби» сыграл едва ли не лучшую свою роль, если не брать в расчет обаятельного негодяя из «Джанго освобожденного». И, может, в этот раз ему наконец-то повезет с «Оскаром».