Антонио Бандерас

Статьи

7 сентября 2009 г.
11 июня 2008 г.
Антонио Бандерас

Антонио Бандерас

11 июня 2008 г.
Слово «Бандерас», что по-испански означает «знамена», звучит победно. Обладателя сей фамилии испанского актера Антонио Бандераса американские журналы называют сейчас «латинским любовником», вспоминая незабвенного покорителя женских сердец Рудольфа Валентине. Хотя у Антонио Бандераса нет ни изысканной галантности, ни обворожительной улыбки, ни томного взгляда экранного любовника 20-х годов. Напротив, главное в его истинно мужском облике — суровая сдержанность, некая брутальность, экспрессия, вот-вот готовая прорваться наружу, и при этом легко угадываемая чувственность.

35-летний Антонио гордится тем, что он андалусиец, родился в Малаге в обычной семье скромного достатка: мать — учительница, отец — полицейский. Последние годы Бандерас больше снимается в Штатах, чем на родине.

Работает без передышки, только за прошлый 95-й год он снялся в пяти картинах... Загадочный незнакомец, которого зритель подозревает во всех тяжких грехах — впрочем, напрасно! — в ленте «Никогда не разговаривай с незнакомцами», безжалостный киллер в «Убийцах» (в дуэте с Сильвестром Сталлоне), эпизодический, но колоритный персонаж в духе Тарантино в новелле «Проказники» Роберта Родригеса из фильма «Четыре комнаты». Наконец, главная роль таинственного мстителя в ленте того же Р. Родригеса «Отчаянный», где Бандерас демонстрирует поразительную пластичность и чувство стиля в кровавой истории, поданной на грани абсурда и игры.

Красивый, кареглазый, хорошо владеющий своим телом, темпераментный Антонио Бандерас легко вписывается в рамки жанров американского кино. Внешние данные и уверенность в себе, помноженные на профессионализм, приобретенный в Европе, — залог его сегодняшнего успеха и популярности у американских зрителей. Сам Антонио заявляет: «У меня такое впечатление, что меня раскрыли вдруг, как будто я появился ниоткуда. Мне не нравится ярлык молодой звезды, который мне навешивают. Я снялся в 43 фильмах... И вовсе не так молод».

До приезда в США за его плечами были работы в фильмах таких мастеров, как Педро Альмодовар и Карлос Саура. Альмодовар, заставивший говорить о себе, кстати, и американских критиков, первым раскрыл исполнительский дар Бандераса, пригласив юного актера из Малаги сняться в своем фильме «Лабиринт страстей» в 1982 г., а в последующих лентах отдавая ему уже главные роли. Все это были неординарные образы, весьма далекие от расхожего понятия «первого любовника». Внешне интересный, стройный молодой человек представал то странным, наделенным даром предвидения поклонником своего учителя, готовым принять на себя совершенные им убийства («Матадор»), то слегка безумным юношей, буквально силой добивающимся любви похищенной им порнозвезды, сыгранной не без изящества хрупкой и сексуальной Викторией Абриль («Свяжи меня!»), или страстным и мятущимся героем ленты «Закон желания», предметом вожделения и женщин, и мужчин. Сыгранные Антонио Бандерасом в испанских фильмах характеры лишены четкой определенности, им свойственны размытость нравственных критериев, а то и полное их отсутствие, как, например, в психологическом детективе «Батон Руж» Рафаэля Молеона. Облик Антонио 80-х годов повторится в картине Карлоса Сауры 1993 г. «Стреляй!», где актер создал образ журналиста, влюбившегося в заезжую циркачку, но исподволь предающего и ее, и свое чувство к ней.

Приехав в США в 1992 г., чтобы участвовать в фильме «Короли мамбо», он отдавал себе отчет, что должен «понизить категорию», довольствуясь эпизодическими ролями, поскольку статус «испанской звезды» здесь, за океаном, ничего практически не значил. Необходимо было совершенствовать английский, как-то «зацепить» американскую публику и вообще «начинать с нуля». И этот выбор оказался безошибочным. Он появился в фильме «Филадельфия» в небольшой роли друга главного героя, который умирал от СПИДа, и сыгранного популярным Томом Хэнксом. Несмотря на то, что Бандерас был здесь «на обочине» сюжета, он привлек внимание и получил вскоре более интересную роль в нашумевшем затем фильме «Интервью с вампиром» режиссера Нила Джордана. Его Арманд — вампир скорее не демонический, а плотский, притягательный и своей красотой, и искорками настоящих человеческих чувств. Здесь Бандерас — достойный партнер Тома Круза и Брэда Питта, которые занимают центральное место в этой мрачной истории. Так началось его восхождение к славе. Теперь он звезда первой величины и предложения сыпятся одно за другим. Бандерас будет играть главного героя в масштабной постановке классического авантюрного сюжета «Зорро» (продюсер Спилберг, режиссер Родригес), вновь встретится на съемочной площадке с Мадонной, чарам которой не поддался еще в Мадриде, где сна делала свой фильм «В постели с Мадонной». Теперь в их совместной работе «Эвита» о легендарной фигуре аргентинской истории Эве Перон, что вызвало бурю протестов в Аргентине (вернее, участие в этом проекте Мадонны), Бандерас исполнит роль идола молодежи 60-х Че Гевары. Контуры этого образа актер уже наметил в персонаже чилийского революционера Педро времен Сальвадора Альенде в фильме «Дом духов».

Антонио приходится мириться с непременным атрибутом голливудской известности — пересудами и слухами в прессе. Сейчас внимание журналистов приковано к его роману с актрисой Мелани Гриффит, из-за которого развалилось сразу два брака: и Антонио и Мелани. Новоиспеченная пара, публично заявляющая о своей любви, поселилась в Лос-Анджелесе. Однако Бандерас не ощущает себя испанским эмигрантом, сделавшим удачную карьеру в Америке. Родная земля по-прежнему значит для него очень много, не порывает он связи и с испанским кино. Подтверждение тому — последний из пятерки фильмов 95го года, где он выступил в дуэте с Мелани «Двое — это слишком». Его поставил испанский режиссер Фернандо Труэба, обладатель «Оскара» за лучший зарубежный фильм «Прекрасная эпоха». И еще одни съемки ждут Бандераса в Испании — картина «Лорка». Сам же он лелеет мечту поставить на родине «Дон Жуана»...